01.03.2018г. по делу № А75-17718/2017 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решил:
Признать незаконным решение федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости об установлении зоны минимальных (минимально допустимых) расстояний конденсатопровода «Уренгой – Сургут» 1 и 2 нитки» с учетным номером 86.10.2.121.
Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» устранить нарушение законных прав и интересов Администрации города Сургута посредством исключения из Единого государственного реестра недвижимости сведений с учетным номером 86.10.2.121.
Решение может быть обжаловано в Восьмой арбитражный апелляционный суд в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Часть текста из решения Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры:
На основании приведенных норм права суд пришел к убеждению, что ЗМДР, установленные в таблице 20 Свода правил 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» не устанавливают каких – либо ограничений в использовании земельных участков, расположенных в пределах таких зон, в связи, с чем такие ЗМДР не содержат признаков ЗОУИТ, установленных статьей 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьей 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации». Тем самым спорная ЗМДР не является зоной с особыми условиями использования территории.
Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют об отсутствии факта существования ЗОУИТ в границах 5 000 метров с каждой стороны от оси конденсатопровода «Уренгой-Сургут» 1 и 2 нитки», так как границы такой зоны отсутствуют в нормативных правовых актах, а так же не установлены решениями органов местного самоуправления или решениями органов государственной власти.
Ранее судом отмечено, что минимально допустимые расстояния, установленные в таблице 20 Свода правил 36.13330.2012 «СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы» являются исходными данными в целях проектирования и реконструкции трубопроводов. Обязательный характер расстояний в целях проектирования сам по себе не может распространяться на правила эксплуатации трубопровода.
Минимально допустимые расстояния в целях проектирования не перечислены в статьях 7, 10 Федерального закона № 218-ФЗ в числе территориальных зон, сведения о которых подлежат включению в Единый государственный реестр недвижимости. Данный вывод подтверждается письмом Министерства экономического развития Российской 9 Федерации от 11.05.2017 № Д23и-2827, а так же письмом Министерства энергетики Российской Федерации от 22.05.2017 № КМ-5452/05.
Оценив в совокупности доказательства с учетом норм права суд пришел к выводу об отсутствии у ФГБУ «ФКП Росреестра» законных оснований для включения в ЕГРН сведений о зонах минимальных (минимально допустимых) расстояний с учетным номером 86.10.2.121. Включение незаконных сведений в ЕГРН повлекло нарушение законных прав и интересов Администрации города Сургута при осуществлении полномочий по владению и распоряжению землями в границах муниципального образования город Сургут.
P.S.
Резюмируя вышеизложенное, с уверенностью можно утверждать, что ФГБУ «ФКП Росреестра» по ХМАО-Югре действовала совершенно незаконно в отношении не только Администрации города Сургута, но и нарушала права и законные интересы неограниченного круга лиц, т.е. нас, обычных собственников дачных участков, ограничивала в использовании земли в зонах минимально допустимых расстояний, связанной с незаконным ограничением оборота нашими объектами недвижимости.
Нанеся не только моральный, но и материальный ущерб большому числу населения Сургута. Многие собственники просто не смогли заключить сделки купли-продажи, ввиду того, что потенциальные покупатели отказывались приобретать данные объекты недвижимости, а те которые все-таки выбирали и соглашались на эти риски, банки отказывались и продолжают отказывать в ипотечном кредитовании таких объектов. Сотни уведомлений от Росреестра, в приостановке регистрационных действий, при постановке на кадастровый учет и регистрацию права объектов недвижимости. Большая часть собственников обратилась к платным юристам за помощью в согласовании своих строений с ООО «Газпром переработкой».
И единственный способ, вернуть эту потерю собственникам, это подать новый иск против ФГБУ «ФКП Росреестра».
Надеюсь, ФГБУ «ФКП Росреестра» (Кадастровая палата) со всей серьезностью обратит внимание на компетенцию своих сотрудников, которые принимают столь громкие решения, незаконно ограничивающие права неограниченного числа людей, а руководство примет правильные решения и действия в отношении таких сотрудников.