Банки, страховые компании и нотариусы теперь должны сами истребовать сведения из ЕГРП и Госкадастра
12.10.2015 вступили в силу изменения к законам «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990, «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.11.1992, «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ от 21.07.1997, а также изменения в Основы законодательства РФ о нотариате № 4462-1 от 11.02.1993.
Кредитные и страховые организации, а также нотариусов обязали самостоятельно запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Едином Росреестре прав на недвижимое имущество (ЕГРП) и государственный кадастр недвижимости (ГКН) – соответствующие поправки внесены в ряд нормативно-правовых актов федеральным законом № 259-ФЗ от 13.07.2015 года.
Поправки, уточняющие порядок представления сведений, содержащихся в ЕГРП и Государственном кадастре, упрощают процедуру регистрации недвижимости.
С момента вступления документа в силу, то есть с 12.10.2015 года, страховщики, банки и нотариусы при совершении операций, требующих предоставления информации из ЕГРП и ГКН, должны будут самостоятельно истребовать необходимые сведения, утратив право требовать от своих клиентов предоставления сведений.
Действующие редакции законов «О банках и банковской деятельности» № 395-1 от 02.12.1990 года, «Об организации страхового дела в РФ» № 4015-1 от 27.11.1992 года, а также Основ законодательства РФ о нотариате № 4462-1 от 11.02.1993 года возлагали на граждан обязательства предоставить должностным лицам банковских структур, в страховые компании или нотариусу полный пакет документов, предусмотренных для совершения операций, осуществления страхования или нотариальных действий соответственно.
Для реализации нововведений создана единая система межведомственного электронного взаимодействия, при помощи которой обмен информацией между Росреестром, Кадастровой палатой с одной стороны и банками, страховщиками и нотариатом с другой станет возможным в максимально короткие сроки.
Всю необходимую информацию страховщики, банки и нотариусы теперь должны получать самостоятельно в течение 3 рабочих дней с момента обращения гражданина или его представителя за получением услуги. При этом запросы должны направляться исключительно посредством информационных сетей публичного пользования, в том числе интернета.