(3462) 98-99-99
0

Поквартирная карточка и зачем она нужна?

На кого оформляется поквартирная карточка?

Поквартирная карточка представляет собой официальный документ, составленный на определенное (запрашиваемое) жилое помещение и содержит всю информацию о гражданах, зарегистрированных или снятых с регистрационного учета, а также законно проживающих (проживавших) или пребывающих (пребывавших) в этом жилом помещении.

Поквартирные карточки оформляются в отношении лиц, проходящих процедуру регистрации в жилых помещениях государственного, муниципального и частного жилищного фонда.

В перечень жилых помещений включены не только квартиры, но и дома для престарелых, инвалидов и ветеранов, государственные и коммерческие учреждения, у которых есть жилфонд на праве оперативного управления или хозяйственного ведения.

Стоит отметить, что поквартирная карточка заполняется и в отношении граждан, не достигших совершеннолетнего возраста или моложе 14 лет которые прибыли на новое место проживания:

  • с родителями,
  • с родственниками,
  • с опекунами,
  • с попечителями.

 

Кто предоставляет и оформляет поквартирную карточку?

Порядок предоставления услуги по оформлению поквартирной карточки регламентируется ФМС. Ответственность за регистрационные действия и подготовку учетных бумаг несут:

  • сотрудники служб, производящих контроль над использованием и сохранностью государственного жилищного фонда, например служб государственного жилищного и строительного надзора, а также государственных жилищных инспекций, домоуправлений и жилищно-эксплуатационных организаций, паспортных столов;
  • собственники квартир и жилых помещений;
  • должностные лица, производящие регистрацию в гостиницах, домах отдыха и медицинских организациях и т.п.

 

Документы хранятся у должностных лиц, ответственных за регистрацию гражданина по месту проживания либо пребывания.

 

Кому и зачем нужна поквартирная карточка?

Поквартирная карточка несет в себе сведения о когда-либо зарегистрированных лицах в жилом помещении многоквартирного дома, о снятии и причинах снятия данных лиц с регистрационного учета.

Документ требуется для приватизации помещения, совершения сделок: купли-продажи, мены, дарения с недвижимым имуществом.

Нередки случаи, когда поквартирная карточка нужна гражданам при оформлении документа, удостоверяющего личность, а также для получения жилищно-коммунальных льгот.

 

Форма содержания поквартирной карточки

Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288 устанавливает для образца поквартирной карточки форму 10. Образец формы № 10 каждый желающий может найти в приложении № 7 к Административному регламенту, утвержденному 288-м Приказом ФМС РФ. 

Карточка представляет собой бланк, где фиксируются живущие или проживавшие ранее жители квартиры или жилого помещения. Поквартирная карточка содержит следующие пункты:

  • наименование документа;
  • адрес многоквартирного дома;
  • номер и площадь квартиры;
  • Ф.И.О. нанимателя или собственника квартиры (владельца жилого помещения);
  • название юридического лица, оказывающего жилищно-эксплуатационные услуги жильцам дома;
  • перечень лиц, зарегистрированных в квартире (в данном пункте должностные лица отражают Ф.И.О. граждан, их отношение к нанимателю или владельцу (собственнику) жилья, а также сведения о рождении граждан; обязательной фиксации подлежат дата регистрации жильцов и дата их снятия с регистрационного учета).

 

Где и как получить выписку из поквартирной карточки?

Получить выписку из поквартирной карточки граждане могут, подав необходимые документы лично в паспортный стол, жилищно-эксплуатационную организацию или через многофункциональный центр.

Выписка из регистрационного документа оформляется на основании устного заявления гражданина. Кроме этого заявителю потребуется предъявить:

  1. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
  2. Правоустанавливающие документы на квартиру, к примеру: свидетельство о государственной регистрации с договором купли-продажи, ордер или договор социального найма на жилое помещение.

 

Готовая выписка из поквартирной карточки должна быть предоставлена гражданину, обратившемуся за ней, в день обращения заявителя. Основанием отказа в выдаче документа считается непредставление заявителем всех необходимых вышеуказанных документов.

При отказе в предоставлении выписки сотрудники жилищно-эксплуатационных организаций, ответственные за выдачу выписок из поквартирных карточек, обязаны оформить письменный отказ в выдаче документа. В письменном отказе должны содержаться причины отказа со ссылками на статьи нормативных актов, нарушенных заявителем. Письменный отказ может быть обжалован гражданином, не получившим выписку из поквартирной карточки, в вышестоящих инстанциях или в судебном порядке.

Подчеркнем основное, оформление поквартирной карточки необходимо для получения жилищных и коммунальных льгот, при совершении сделок и операций с недвижимым имуществом. Получить выписку из поквартирной карточки граждане могут в день обращения, если подготовят и предъявят все необходимые документы.


Вернуться к статьям
Top
Оставьте свою заявку и мы Вам перезвоним
Прикрепите фото
Обзор
ОТПРАВИТЬ
Обратный звонок
Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист 1
ЗАКАЗАТЬ
1 Обращаем ваше внимание, что услуга «Обратный звонок» доступна только в рабочие часы агентства. Если вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня. По возможности, пожалуйста, указывайте желаемое время звонка.
Недвижимость - каталог сайтов фирм и компаний, Сургут - Каталог компаний, фирм и веб-сайтов России, Сургут. Добавить сайт в каталог Агентства недвижимости, Недвижимость, Сургут. Поварской каталог, аппетитные блюда