(3462) 44-48-48
0

Важные законы 2017 года в сфере недвижимости

В 2017 году вступили в силу важные изменения в законодательстве, регулирующие отношения в сфере недвижимости. О самых главных изменениях в законодательстве о недвижимости рассказал юрисконсульт агентства недвижимости ДОМ ДОМОВ.

 

Новый налог на недвижимость

В 2017 году в ряде регионов начались второй и третий этапы повышения размера налогооблагаемой базы для уплаты налога на недвижимость. Основой для расчета постепенно становится кадастровая стоимость. В результате сумма налога с одного объекта увеличилась в среднем на 15-30%. Итог этого процесса можно было увидеть в ноябре 2017 года. Многие россияне, получив извещения с новыми цифрами, бросились в ИФНС за разъяснениями. Каждый день налоговые инспекции посещали сотни человек. Дело доходило до того, что в помещениях не хватало места, и люди стояли, прижавшись, друг к другу, как в московском метро в часы пик или ждали своей очереди на улице.

Некоторые получили явно завышенные и ошибочные суммы для уплаты за землю, дома и доли в собственности. Кроме того, извещения пришли несовершеннолетним, малолетним и умершим людям. Справедливости ради стоит сказать, что инспекторы решали вопросы оперативно и зачастую в присутствии заявителя. Они удаляли неверные записи или корректировали суммы. Но факт остается фактом - повышение налогооблагаемой базы в 2017 году прошло с определенными проблемами.

 

Изменения в сфере регистрации

В 2017 году начали действовать новеллы, внесенные в 2016 году в закон о государственной регистрации недвижимости. Государство объединило ЕГРП и кадастр недвижимости в единый Росреестр - ЕГРН. Кроме того, на 5-7 дней были сокращены сроки оказания услуг. Эти изменения, конечно, не сократили очереди, но существенно облегчили положение граждан. Появилась возможность подавать документы в территориальное Управление ФРС по выбору заявителя (по месту жительства или нахождения собственности), сократилось время ожидания. С другой стороны, более чем в два раза возросло число приостановлений регистрации прав. Но это и не удивительно. Ведь с 2017 года количество оснований для приостановления также выросло с 14 до 55. Они в определенной степени и нивелировали сокращение сроков оформления документов.

 

Машиноместа стали объектом недвижимости

С 2017 года машиноместо стало полноценным объектом гражданских прав. Люди начали подавать заявления о внесении информации о машиноместах в ЕГРН, покупать, продавать и дарить их. Данный закон сыграл свою положительную роль. Он ввел в гражданский оборот новый вид недвижимости. Ведь до 2017 года сделки с машиноместами осуществлялись завуалировано и по серым схемам.

 

Изменения в закон об участии в долевом строительстве

В этой сфере положение по-прежнему остается сложным. Прежде всего, не оправдались надежды на то, что если размер уставного капитала застройщика будет соответствовать критериям, установленным в законе, то при банкротстве компания вернет деньги дольщикам. Наконец-то, и законодатель понял, что в российских условиях уставной капитал - это фикция. Поэтому в июле 2017 года он вообще отменил требования по его размеру. Теперь девелопер должен обладать собственными средствами и держать на счету деньги в сумме, эквивалентной 10% стоимости строительства по одному проекту.

Не оправдались надежды и на то, что все строители будут размещать на своем web-сайте информацию о деятельности и финансовой устойчивости. За всеми компаниями не уследишь, а многие фирмы годами не обновляют ресурсы в интернете. Поэтому с 2018 года власти обязали их размещать сведения на едином государственном портале, где каждый желающий сможет ознакомиться с подобной информацией.

Закончилась неудачей и попытка широко внедрить в 2017 году счета эскроу. Их суть заключается в том, что банк, имеющий право открывать подобные счета, выдает застройщику целевой кредит на возведение здания, а остальные деньги строители собирают с дольщиков. При этом средства населения вносятся на счет эскроу в кредитной организации, и фирма сможет получить их только после сдачи объекта в эксплуатацию. Банки наотрез отказываются кредитовать такой рискованный вид бизнеса, как строительство многоквартирных домов, а строителям постоянно нужны средства. Они не могут и не хотят депонировать их в кредитной организации на долгое время.

Учитывая сложившуюся ситуацию, законодатель принял в июле 2017 года закон о публично-правовой компании. Он ввел изменения в целый ряд нормативных актов. В частности, был создан компенсационный фонд, в который застройщики стали перечислять 1,2% от стоимости каждого договора долевого участия. Это сразу же привело к повышению цен на ДДУ в среднем на 2-3%. Кроме того, в августе - ноябре строительный рынок стали покидать компании, не соответствующие критериям, установленным в законе. Фирмы, не обладающие собственными основными средствами, свободными денежными ресурсами и без опыта работы предпочли ретироваться с рынка. В результате в регионах снизилась конкуренция, и цена ДДУ выросла еще на 4-5%.

Тем не менее, данный закон сыграл свою положительную роль. Он фактически зачищает строительный рынок и дает гарантию большинству дольщиков на возврат средств в случае банкротства девелопера.

 

Налоговая ответственность за несообщение о наличии недвижимости

В 2017 году была введена ответственность за несообщение в ИФНС сведений о наличии в собственности недвижимости в целях начисления налога. Предполагалось, что скрывших данную информацию, станут штрафовать в размере 20% от общей суммы неоплаченного налога. Однако фактически эта статья не применяется. Дело в том, что фискальные органы и так получают всю необходимую информацию о владельцах из Росреестра в порядке межведомственного взаимодействия. Ведь совершив сделку с объектом (получив по наследству), новый владелец регистрирует право в Росреестре. А Росреестр в течение нескольких дней направляет всю информацию в налоговые органы.

 

Изменен порядок ведения садоводства и огородничества

Федеральным законом от 29.07.2017 № 217-ФЗ установлены новые требования к ведению гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации. Документ принят взамен Федерального закона от 15.04.1998 № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» и, за исключением некоторых положений, вступает в силу с 01.01.2019.

Изменения внесены, в том числе в федеральные законы от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», от 08.12.1995 № 193-ФЗ «О сельскохозяйственной кооперации», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», в Закон Российской Федерации от 29.12.2014 № 459-ФЗ «О недрах», в Гражданский, Земельный, Жилищный, Водный, Градостроительный кодексы Российский Федерации.

Из действующего законодательства исключено понятие «дачный земельный участок». При этом под определение садового земельного участка теперь подпадает земельный участок, предназначенный для отдыха граждан и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур с правом размещения садовых домов, жилых домов, хозяйственных построек и гаражей.

Также вводится положение о том, что строительство объектов капитального строительства на садовых земельных участках допускается только в случае, если такие земельные участки включены в предусмотренные правилами землепользования и застройки территориальные зоны, применительно к которым утверждены градостроительные регламенты, устанавливающие предельные параметры такого строительства.

Расположенные на садовых земельных участках здания, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу федерального закона с назначением «жилое», «жилое строение», признаются жилыми домами. Расположенные на садовых земельных участках здания, сооружения, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости до дня вступления в силу федерального закона с назначением «нежилое», сезонного или вспомогательного использования, предназначенные для отдыха и временного пребывания людей, не являющиеся хозяйственными постройками и гаражами, признаются садовыми домами. При этом замена ранее выданных документов или внесение изменений в такие документы, записи Единого государственного реестра недвижимости в части наименований указанных объектов недвижимости не требуется, но данная замена может осуществляться по желанию их правообладателей. Некоммерческая организация, созданная гражданами до дня вступления в силу федерального закона для ведения садоводства или дачного хозяйства, вправе внести изменения в свой устав, указав в нем организационно-правовую форму «товарищество собственников недвижимости» и вид «товарищество собственников жилья» в случае соответствия нормам жилищного законодательства Российской Федерации, регулирующего создание товарищества собственников жилья, и одновременного соответствия следующим условиям:

1) земельные участки, образованные в результате раздела земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, расположены в границах населенного пункта;

2) на всех земельных участках, образованных из земельного участка, предоставленного такой некоммерческой организации, размещены жилые дома.

В целях обеспечения устойчивого развития территории садоводства или огородничества, в том числе установления границ такой территории, установления границ земельных участков, включая земельные участки общего назначения, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, включая объекты капитального строительства, относящиеся к имуществу общего пользования, осуществляется подготовка документации по планировке территории. Документация по планировке территории, подготовленная в отношении территории садоводства или огородничества, до ее утверждения должна быть одобрена решением общего собрания членов товарищества. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территории огородничества не требуются. Установление границ огородных земельных участков и образование огородных земельных участков и земельных участков общего назначения в границах территории огородничества осуществляются в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

Предельные параметры разрешенного строительства зданий и сооружений, строительство которых осуществляется на садовых земельных участках, определяются градостроительными регламентами.

Садовые и огородные земельные участки могут быть образованы из земель населенных пунктов или из земель сельскохозяйственного назначения.

При этом установление границ территории садоводства или огородничества не является самостоятельным основанием для придания такой территории статуса населенного пункта. Включение территорий садоводства или огородничества в границы населенного пункта осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Утверждены правила охраны магистральных трубопроводов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2017 № 1083 утверждены Правила охраны магистральных газопроводов. Документ вступил в силу 20.09.2017.

Охранные зоны объектов магистральных газопроводов устанавливаются вдоль линейной части магистрального газопровода – в виде территории на расстоянии 25 метров от оси газопровода с каждой стороны; вокруг компрессорных станций, газоизмерительных станций, газораспределительных станций, узлов и пунктов редуцирования газа, станций охлаждения газа – в виде территории, отстоящей от внешней границы указанных объектов на 100 метров с каждой стороны.

Запрещается устраивать в охранных зонах свалки, осуществлять сброс и слив едких и коррозионно-агрессивных веществ и горюче-смазочных материалов; складировать любые материалы; огораживать и перегораживать охранные зоны; размещать какие-либо здания, строения, сооружения, не предусмотренные Правилами; осуществлять несанкционированное подключение (присоединение) к магистральному газопроводу; огораживать и перегораживать охранные зоны.

Документом предусмотрены виды работ, которые допускается производить с письменного разрешения собственника магистрального газопровода или организации, эксплуатирующей магистральный газопровод.

Постановлением также внесены изменения в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2016 № 322.

Теперь сведения о границах минимальных расстояний от объектов магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов (без отображения оси магистрального трубопровода) до зданий, строений и сооружений, не относящихся к объектам магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, представляются уполномоченными органами в орган регистрации прав для воспроизведения на публичных кадастровых картах.

Пример:

Резонансный итог 2017 года, который столкнул дачников с правообладателями магистральных трубопроводов.

Ссылка на статью: http://domdomof.ru/site/detail-article/18

 

В первом чтении принят законопроект, направленный на упрощение строительства объектов индивидуального жилищного строительства, совершенствование механизма государственного строительного надзора и сноса объектов капитального строительства

Проектом федерального закона предлагается определить объект индивидуального жилищного строительства (жилой дом) как отдельно стоящий жилой дом с количеством надземных этажей не более чем три, высотой не более 20 м и не состоящий из квартир или блок-секций. При этом предусматривается введение дополнительного ограничения по предельной высоте объектов индивидуального жилищного строительства.

Предлагается также установить различное правовое регулирование для объектов индивидуального жилищного строительства (жилых домов), садовых домов общей площадью до 500 и более 500 кв. м.

Законопроектом определяются особенности государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на объекты индивидуального жилищного строительства (жилые дома), садовые дома, созданные на земельных участках, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, для ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, на садовых земельных участках.

Предусматривается возможность государственного строительного надзора в отношении объектов, проектная документация которых не требует проведения экспертизы, в случае если информация о соответствующих нарушениях поступила в органы государственного строительного надзора. Предлагается также наделить органы государственного строительного надзора правом проведения проверок объектов капитального строительства, в отношении которых государственный строительный надзор не осуществляется.

Также планируется установить механизм прекращения прав на земельный участок, на котором расположена самовольная постройка, в случае неисполнения решения о ее сносе или приведении в соответствие с установленными требованиями.

В целях устранения правового пробела в части регулирования процедурных вопросов, связанных со сносом объектов капитального строительства, предлагается дополнить Градостроительный кодекс Российской Федерации понятием «снос» и главой, направленной на урегулирование вопросов, возникающих в связи со сносом объекта капитального строительства.

Соответствующие изменения предлагается внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», от 30.12.2015 № 459-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», от 07.07.2003 № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», Федеральный закон от 29.07.2017 № 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

21.12.2017 законопроект принят в первом чтении.


Вернуться к новостям
Top
Существенные условия
Оставьте свою заявку и мы Вам перезвоним
Прикрепите фото
Обзор
ОТПРАВИТЬ
Обратный звонок
Закажите обратный звонок и в ближайшее время вам перезвонит первый же освободившийся специалист 1
ЗАКАЗАТЬ
1 Обращаем ваше внимание, что услуга «Обратный звонок» доступна только в рабочие часы агентства. Если вы оставили заявку в нерабочее время, она будет обработана в начале следующего рабочего дня. По возможности, пожалуйста, указывайте желаемое время звонка.
Существенные условия
Реклама и предложения на сайта Domdomof.ru не являются публичной офертой, окончательные условия закрепляются в договоре.
Агентство недвижимости «ДОМ ДОМОВ», информирует о том, что при совершении сделок купли-продажи, мены, дарения недвижимого имущества, самостоятельно не производит операции с денежными средствами и имуществом участников таких сделок, а также не выступает от имени и по поручению участников сделки с недвижимым имуществом.
Недвижимость - каталог сайтов фирм и компаний, Сургут - Каталог компаний, фирм и веб-сайтов России, Сургут. Добавить сайт в каталог Агентства недвижимости, Недвижимость, Сургут. Поварской каталог, аппетитные блюда